Выпуск новостей

Учим ребенка географии: стоит купить глобус и контурные карты

Ученичество – совершенно уникальное "состояние"  человека. Некоторые люди продолжают учиться всю жизнь, некоторые прекращают обучение на уровне школы. Но сам процесс впитывания новых знаний – захватывающий с точки зрения психологии. Как бы это ни казалось странным, главное в обучении – интерес. Ученику должно быть интересно обучение, интересна получаемая информация.

Причем, интерес может быть разным. Это может быть просто удовольствие от получаемой информации (когда действительно интересно то, что изучаешь) или осознание пользы от достигнутой цели (к примеру, освоение полезного навыка). Однако самое неприятное и мучительное для любого ученика – попытки освоить то, что не вызывает совершенно никакого интереса. Как же сделать этот процесс проще и приятнее? Главная задача педагога – пробудить интерес к предмету.

Рассмотрим, к примеру, обучение школьников географии. Казалось бы, знания эти мало кому могут пригодиться в жизни. Почти две трети населения никогда в жизни не выезжают за границу, потому познания о том, где и что расположено на планете не имеют практического смысла и объяснить ребенку важность этих знаний достаточно сложно.

Потому нужно превращать процесс в игру. К примеру, нужно купить глобус, на котором красиво и красочно нанесены изображения поверхности земли. Наглядный материал должен быть действительно интересным, его должно быть приятно держать в руках, рассматривать, изучать. С помощью глобуса можно осуществить воображаемые путешествия в далекие и необычные страны, вроде Африки или Антарктиды.

Еще одна интересная «игрушка» - контурные карты. Это очень полезный учебный материал, так как с его помощью можно добиться сразу нескольких целей. С одной стороны, дети могут проверить, как они освоили географию. С другой стороны, заполнение контурных карт напоминает некую игру, викторину, где нужно что-то отгадывать. Наконец, с третьей стороны, дети с развитым воображением всегда имеют возможность изобразить свою воображаемую страну.

Одним словом, обучать детей нужно не насилием, не кнутом и пряником. Знания нужно делать привлекательными, интересными, чтобы их хотелось получить. И только изменив подход к преподаванию, можно добиться повышения эффективности занятий. Но, естественно, нужно помнить, что любая учеба – это труд. И главный ее враг – лень. Потому, делая материал увлекательным, возможно привести  учеников к тому, чтобы преодолеть лень и выполнить поставленные задания.