Выпуск новостей

Ученые обнаружили самые большие черные дыры во Вселенной

Ученые Калифорнийского университета в Беркли обнаружили самые большие черные дыры во Вселенной: масса каждой из них в 10 млрд. раз превышает массу Солнца, сообщает "Татар-информ".

Два обнаруженных объекта находятся между двух соседних галактик на расстоянии 300 млн. световых лет от Земли. Речь идет о самых больших черных дырах во Вселенной, поскольку масса черной дыры, считавшейся до этого времени крупнейшей, превосходит солнечную в 6,3 млрд. раз.

Черные дыры обладают гигантской массой, никакие виды излучений не могут вырваться из их гравитационного поля. Эти объекты ничего не излучают, поэтому их невозможно увидеть. Однако астрофизики научились их обнаруживать по рентгеновскому излучению, которое их окружает. В настоящее время известно более 60 огромных черных дыр, находящихся в центрах галактик.

Наблюдения показали, что черные дыры находятся в центре абсолютно всех галактик: чем больше галактика, тем больше черная дыра. По словам ученых, новое исследование поможет определить роль, которую играют эти дыры в формировании и эволюции галактик.