Выпуск новостей

Изучение религии станет частью школьной программы уже с 2012 года

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко не исключает тот факт, что предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) может быть введен во все школы России со следующего года, пишет NEWSru.com.

«У нас эксперимент по внедрению предмета в школы по поручению президента должен был длиться три года и кончается уже в середине следующего года», - сообщил в ходе он-лайн конференции в «Газете.ru» глава министерства Андрей Фурсенко.

«За это время мы наработали большую базу, идет работа с учителями, и, в принципе, я думаю, что этот предмет может вводиться практически во всех регионах России со следующего года», – добавил министр.

Однако Фурсенко уточнил, что вопрос как этот курс будет вводиться остается открытым. «Он может вводиться более широко, менее широко, но я абсолютно уверен, что он не будет вводиться насильственно во всех школах без исключения», – подчеркнул глава Минобрнауки, добавив, что «часть регионов готовы в полном объеме его принять, а часть регионов, готовы хуже».

Министерство, в свою очередь, считает, что свою задачу оно выполнило в значительной степени, подготовив курсы и проведя анализ того, как эти курсы идут. «Мы отработали методики подготовки и переподготовки учителей, а также разработали специальные пособия», – сказал Фурсенко.

В связи с чем, министр выразил свою уверенность в том, что на данный момент министерство видит возможность введения этого курса во всех регионах, и считает, что школы во всех этих регионах должны вводить этот курс по мере готовности. «По крайней мере у нас есть еще как минимум полгода для того, чтобы это проанализировать и дать необходимые рекомендации», – добавил он.

Министр напомнил, что этот предмет за три года уже попробовали ввести в ряде регионов. По его словам, есть претензии, есть вопросы, но в целом отношение к этому предмету позитивное. Школьникам было предложено шесть предметов, связанных с данной тематикой, были разработаны новые учебники и подготовлены по-новому учителя. Практически во всех этих регионах отношение позитивное, никто не захотел отказаться от него, причем предмет не был навязан. «И все же есть целый ряд школ в этих регионах, которые решили, что они не будут давать этот предмет, хотя большинство школ все-таки преподают и, в принципе, довольны этим», –  заключил Фурсенко.