Выпуск новостей

Грызлов признал объективность ЕГЭ

Нет необходимости корректировать законодательство о ЕГЭ, тестирование объективнее, чем те экзамены, которые сдавали до его введения, заявил в понедельник председатель партии «Единая Россия» Борис Грызлов, говорится в сообщении на сайте «ЕР».

«На сегодняшний день все, что можно и нужно было сделать на законодательном уровне, сделано. Во всяком случае, все конструктивные предложения по изменению закона учтены. Обеспечен доступ общественных наблюдателей, благодаря чему процедура проведения ЕГЭ стала прозрачней. Законодательно усилен контроль за использованием различного рода технических средств, включая мобильные телефоны», отметили Грызлов.

Он сообщил, что в свое время поддержал идею единого государственного экзамена. По словам спикера, ЕГЭ повышает шансы поступления в вуз для жителей других регионов и экономит деньги на проезд к месту сдачи экзамена.

«В вузах моего родного Санкт-Петербурга в 2004 году из общего числа первокурсников 42% были из других регионов, а в 2009 году – 52%. В московских вузах таких студентов в 2004 году было 23%, а в 2009 году – уже порядка сорока процентов. И в прошлом, 2010 году, этот рост продолжился», - сообщил Грызлов. Он отметил, что организация тестирования далека от совершенства, но ЕГЭ объективнее тех экзаменов, которые сдавали до его введения.

«Прежняя система итоговой аттестации была в корне неверной. Собственно она-то и «расслабила» и учителей, и учеников, внесла ложные ориентиры в систему оценки знаний. В конечном итоге это привело и к снижению уровня преподавания. В этом году ЕГЭ сдавали 740 тысяч выпускников. Из них около 15 тысяч человек не набрали даже минимального количества баллов», – сообщил спикер.

Он считает, что необходимо повышать качество преподавания, но должны вырасти статус и зарплата педагогов. В следующие два года на эти цели государство выделит 120 млрд. рублей.

«Зарплата каждого конкретного учителя будет расти в зависимости от результатов его работы. Результаты – еще раз хочу это подчеркнуть – это не отметки в школьном журнале, а знания, умения, навыки учащихся», – заявил Грызлов.