Выпуск новостей

Общественная палата предложила усовершенствовать ЕГЭ

Общественная палата подготовила ряд рекомендаций по совершенствованию проведения ЕГЭ, пишет ИА «БалтИнфо» со ссылкой на сообщение на сайте палаты.

Общественная палата поддерживает ЕГЭ, но считает необходимым решить серьезные проблемы, связанные с проведением экзамена.

В частности, по мнению общественников, в течение года необходимо принять следующие меры:

запретить проведение экзамена в стенах «родной» школы за исключением четко регламентированных случаев транспортной недоступности других площадок для проведения ЕГЭ;

устранить недостатки правового регулирования проведения ЕГЭ, в частности, внести коррективы в «Порядок проведения ЕГЭ», включить в него дополнительные нормы, четко регламентирующие процедуру экзамена и исключающие возможность злоупотребления и искажения его результатов; прояснить правовой статус организаторов ЕГЭ;

обеспечить открытый доступ к обезличенной базе данных результатов ЕГЭ, необходимый для анализа качества общего образования и собственно проведения ЕГЭ;

проработать разные варианты повышения эффективности проверки части «С» по всем предметам ЕГЭ (например, перекрестным способом в других субъектах РФ на основе случайного выбора, чтобы добиться большей объективности оценивания);
заранее установить минимальный пороговый балл, что поможет снять напряжение перед экзаменом, у ученика появится возможность оценить свои шансы и скорректировать подготовку;
нормативно закрепить предельные сроки проверки экзаменационных работ по всем предметам как на региональном, так и федеральном уровнях. Закрепить сроки и способы представления результатов экзамена учащемуся;
отменить выдачу сертификатов с результатами ЕГЭ на бумажном носителе. Сертификаты в отдаленные регионы зачастую приходят с большими задержками, когда приемная кампания вузов уже началась. Вузы уже сегодня проверяют заявленные абитуриентом результаты ЕГЭ в федеральной базе данных, тем не менее, многие абитуриенты не знают, что предъявлять сертификат при подаче заявления в вуз не требуется.

Представители ОП уверены, что недопустимо использовать результаты ЕГЭ в качестве критерия для оценки результатов работы учителей, школ, муниципалитетов, регионов. По их мнению, использовать результаты ЕГЭ можно только для итоговой аттестации учащихся, поступления в вузы и проведения аналитической работы.

Кроме того, ЕГЭ необходимо разделить на два уровня сложности: общеобразовательный и профильный. «Высшие учебные заведения смогут самостоятельно определять, какой уровень ЕГЭ должны предъявить абитуриенты.»,  полагают в ОП.

Целесообразно также к 2013-2014 учебному году сформировать единый федеральный банк контрольно-измерительных материалов (более 10000 заданий по каждому предмету ЕГЭ), проработать возможность его публикации в открытом доступе, а также создать технологию случайного выбора заданий экзаменующимся из единого банка КИМов.

Обращение, в котором содержаться все эти рекомендации, направлено президенту РФ, председателю правительства, в Госдуму и Совет Федерации.