Выпуск новостей

Латышские школьники не хотят учиться на госязыке

Ученики в школах национальных меньшинств, в целом, позитивно относятся к латышскому языку и готовы его изучать, свидетельствуют результаты социологического опроса, пишет Delfi.lv. В то же время, значительная часть и русских, и латышских школьников хотели бы получать высшее образование и работать на негосударственном языке.

Согласно данным исследования, 61% учеников школ нацменьшинств полагают, что владеют латышским языком хорошо или очень хорошо. Среди учеников латышских школ вторым языком по уровню владения является английский (58% признали, что владеют им хорошо или очень хорошо; русский язык отметили 37% опрошенных). В русских школах английским владеют 44%, а доля тех, кто владеет немецким, составляет 10% (в латышских — 4%).

В ходе исследования выяснилось, что и русский, и латышский языки подвергаются серьезной конкуренции со стороны английского: треть учеников русских школ хотели бы учиться в вузе на английском языке или работать в англоязычной среде (для сравнения: высшее образование на русском хотели бы получить 43%, на латышском — 16%; работать — соответственно, 52% и 6%).


Для латышских школьников иностранные языки также представляются крайне важными: учиться в вузе на латышском хотел бы 51%, работать — 55%. Здесь доминирует английский язык, на котором хотели бы учиться 38%, а работать — 31% (на русском, соотве

Ученики в школах национальных меньшинств, в целом, позитивно относятся к латышскому языку и готовы его изучать, свидетельствуют результаты социологического опроса, пишет Delfi.lv. В то же время, значительная часть и русских, и латышских школьников хотели бы получать высшее образование и работать на негосударственном языке.

Согласно данным исследования, 61% учеников школ нацменьшинств полагают, что владеют латышским языком хорошо или очень хорошо. Среди учеников латышских школ вторым языком по уровню владения является английский (58% признали, что владеют им хорошо или очень хорошо; русский язык отметили 37% опрошенных). В русских школах английским владеют 44%, а доля тех, кто владеет немецким, составляет 10% (в латышских — 4%).

В ходе исследования выяснилось, что и русский, и латышский языки подвергаются серьезной конкуренции со стороны английского: треть учеников русских школ хотели бы учиться в вузе на английском языке или работать в англоязычной среде (для сравнения: высшее образование на русском хотели бы получить 43%, на латышском — 16%; работать — соответственно, 52% и 6%).

Для латышских школьников иностранные языки также представляются крайне важными: учиться в вузе на латышском хотел бы 51%, работать — 55%. Здесь доминирует английский язык, на котором хотели бы учиться 38%, а работать — 31% (на русском, соответственно, 2% и 1%).

Интересно, что важность владения языками для дальнейшей жизни признают и русские, и латышские школьники. При этом, правда, латышские школьники примерно в равной степени считают важными латышский (95%), английский (95%) и русский (86%) языки, тогда как русские реже связывают свое будущее с владением латышским (67%; русский — 93%, английский — 92%).

Исследование "Факторы, влияющие на освоение и применение латышского языка" было проведено по заказу Агентства Латышского языка и при поддержке Европейского социального фонда. В ходе исследования было опрошено 1200 школьников, 500 родителей, 800 учителей и 100 представителей школьной администрации.


Латышские школьники не хотят учиться на госязыке соотственно, 2% и 1%).

 

Интересно, что важность владения языками для дальнейшей жизни признают и русские, и латышские школьники. При этом, правда, латышские школьники примерно в равной степени считают важными латышский (95%), английский (95%) и русский (86%) языки, тогда как русские реже связывают свое будущее с владением латышским (67%; русский — 93%, английский — 92%).


Исследование "Факторы, влияющие на освоение и применение латышского языка" было проведено по заказу Агентства Латышского языка и при поддержке Европейского социального фонда. В ходе исследования было опрошено 1200 школьников, 500 родителей, 800 учителей и 100 представителей школьной администрации.