Выпуск новостей

На БАК обнаружена «божественная частица»

Научный мир взбудоражен возможной сенсацией в области физики: "божественная частица", или бозон Хиггса, которую не первый год пытаются найти ученые, работающие с Большим адронным коллайдером, вероятно, обнаружена. По крайней мере, об этом говорится в одном из внутренних документов, который просочился в интернет и опубликован в блоге Питера Войта, математика Колумбийского университета (США), пишеь NEWSru.com.

Лицо, приславшее документ Войту, не назвало себя. Сам Войт утверждает, что не связан с учеными, работающими на коллайдере, и источник публикации ему не известен.

Авторы документа сообщили, что им удалось обнаружить следы распада бозона Хиггса на два фотона. Масса бозона, согласно этим данным, должна составлять около 115 гигаэлектронвольт на квадрат скорости света (физики часто измеряют массы частиц в единицах энергииэлектронвольтах – основываясь на знаменитой формуле Эйнштейна, E=mc2). Вместе с тем, авторы документа отмечают, что эти события происходят примерно в 30 раз чаще, чем предсказывала теория.

Многие ученые считают документ подделкой. Авторы известных среди физиков блогов отмечают, что заявление построено на анализе относительно небольшого объема данных. Кроме того, если бы Хиггс существовал в этом диапазоне, его должны были "увидеть" детекторы коллайдера Tevatron.

Но если открытие все же состоялось, то оно приведет к значительному прорыву в физике элементарных частиц, который позволит лучше понять устройство Вселенной. Физик Шелдон Стоун из Университета Сиракуз заявил, что, если сообщение соответствует действительности, оно имеет огромное значение для науки.

Бозон Хиггсагипотетическая частица, которая еще не была зафиксирована, но существование которой теоретически было предсказано в стандартной физической модели мира. Эта частица, считают физики, придает массу всем другим частицам. Она сыграла решающую роль при формировании Вселенной после Большого взрыва. Именно фиксация бозона Хиггса поможет ученым выяснить, что такое масса и как физические тела получают эту характеристику.