Выпуск новостей

Фурсенко: повышение зарплат учителей – это насущная необходимость

Программа по повышению зарплаты учителей и доведению ее до средней по экономике региона, предложенная премьер-министром России, – не предвыборная кампания. Об этом, как передает ИА «Татар-информ» заявил министр образования Андрей Фурсенко на совещании в Казани.

На модернизацию школьного образования в 2011-2013 годах из федерального бюджета будет дополнительно направлено около 120 млрд. рублей. При этом главная цель –  повысить среднюю зарплату учителей до уровня средней зарплаты по экономике региона. В среднем оплата труда школьных учителей должна вырасти на 30%. По словам Андрея Фурсенко, сегодня стало известно, что Минфин России утвердил на этот год обоснование затрат на программу.

«Думать, что дали эти деньги потому, что их некуда девать – большое заблуждение. Это не предвыборная кампания, а осознанное решение по улучшению ситуации в школьном образовании», – заверил Фурсенко.

По словам министра, федеральный центр ставит обязательным условием софинансирование программы из бюджетов регионов РФ. Таким образом, «замещенные деньги должны идти на повышение зарплат учителей». При этом Фурсенко призвал задуматься, на какие цели могут пойти средства софинансирования – только на зарплату учителей, либо на оплату труда и других участников образовательного процесса. «В любом случае средства должны пойти только на цели развития образования», – особо подчеркнул он.

Андрей Фурсенко подчеркнул, что в последние годы достаток учителей улучшился. «Зарплата учителя сегодня не такая маленькая. А по выслуге лет после достижения 45-летнего возраста они еще и пенсию получают», – отметил он. По словам министра, в целом ряде регионов сложилась ситуация, при которой люди предпочитают уходить из университетов и техникумов в школы. «Школьные учителя стали лучше жить, они не хотят уходить. Поэтому и молодые не идут в школу – им там просто нет места. Школа не должна заменять собес. В школе должен работать хороший учитель».

«Мы готовы давать деньги, если будет совместная работа, софинансирование, – резюмировал глава Минобрнауки России. – Продолжение проекта, постановка вопроса к руководству страны о дальнейшем финансировании возможны лишь в случае, если мы покажем его эффективность. Результаты будут отражаться в том, насколько субъекты отработали и изменили качество всей системы образования в целом. Надо показать эффективность субсидий. Тогда у нас будет полное моральное право выйти с новой инициативой, показать, что каждый рубль использован максимально эффективно и просить продолжить поддержку».