Главные новости

Образование без карьеры

С 5 по 7 марта в Москве, в Гостином дворе проходит выставка «Образование и карьера», которую мы не преминули посетить – новый образовательный сезон набирает ход, в марте – апреле по традиции большинство вузов проводят дни открытых дверей. Борьба за абитуриента началась.

Первое, что неприятно удивило – буклет с описанием и рекламой всех многочисленных участников – платный (25 руб.), однако это – единственный заметный минус. Необходимо сразу оговориться, что «Образование» представлено куда более разнообразно, чем «Карьера». Под выставку выделено всё внутреннее пространство Гостиного двора, разбитое на 3 основных аллеи.

Центральная аллея начинается со стендов художественных и промысловых вузов, затейливо украшенных изделиями народных умельцев. В самой середине аллеи и фактически в центре всего зала – отдельно стоящий блок из 6 стендов, представленный МГУ. Хотя крупнейший университет страны и занимает наивыгоднейшую позицию, выделив по одному стенду на каждый из 6 основных факультетов, ничем запоминающимся, кроме распродажи учебной литературы, его стенд не выделяется.

Далее, за МГУ, в центральной аллее начинаются технические и экономические учебные заведения. Привлекает внимание ярко-оранжевый концепт-кар, созданный в конструкторском бюро Московского Государственного Технического Университета «МАМИ». Этот кабриолет отдаленно напоминает Porsche, поэтому вокруг него всегда толпа любопытных молодых людей, в основном студенческого и пост-студенческого возраста.

По левую руку – большой, сомнительного назначения павильон Университета Натальи Нестеровой, где промоутеры раздают толстые черные буклеты и отвечают на вопросы редких посетителей своего стенда.

Далее идут два наиболее популярных стенда – Высшей Школы Экономики и Московского Городского Университета. Секрет популярности прост – организаторы стендов, помимо внешней рекламы, стандартных буклетов и лозунгов, предлагают абитуриентам бесплатно пройти тестирование по дисциплинам вступительных экзаменов.

У Московского Городского Университета я прошел тестирование по дисциплинам «Финансы и Кредит» (5 тестовых вопросов – «отлично») и Юриспруденция (5 вопросов – «хорошо»), о чем на память у меня остались 2 сертификата.

В ВШЭ из 5 дисциплин (биология, обществознание, английский язык, математика, история) мне, 3 года как окончившему ВУЗ, удалось, отстояв небольшую очередь, пройти тестирование по Биологии (10 правильных ответов из 15) и русскому языку (6 правильных из 10).

МГИМО с дипломатическим размахом сделало стенд-сцену, на которой, откровенно говоря, до 12ти часов так никто и не начал выступать. Поэтому несчастные промоутеры МГИМО бегали вокруг неё за проходящими мимо, к другим стендам, посетителями.

Самый забавный стенд, в конце главной аллеи – Институт Мировой Цивилизации, учредителем которого, как гласят немногочисленные буклеты, является САМ Владимир Вольфович Жириновский. Впрочем, об этом можно догадаться и издалека – крупный цветной портрет «вождя» ЛДПР виден издалека и более заметен, нежели чем название института, под которым 2 подростка абитуриентского возраста молчаливо жуют бутерброды, уставившись в пол.

Начало левой аллеи посвящено трудоустройству абитуриентов. Здесь можно заполнить анкету у «Работы сегодня» и других периодических изданий или, отстояв 10-15 минут в очереди, обратиться к операционистам Московской Областной Службы Занятости Населения. Несколько компаний (Oriflame, Dirol, ФГУП «Электрозавод», ФГУП «Гипроцветмет» и другие) беседуют с потенциальными работниками.

Когда прогуливаешься по правой аллее, приятно ласкает слух французская речь. Около 30 стендов здесь представлены французскими учебными заведениями от Высшей Инженерной Школы и Национального Политехнического Института Лотарингии до Университета Сорбонны и Парижской Школы Бизнеса. Учитывая невысокие цены за обучение в вузах Франции, некоторые предложения можно найти весьма заманчивыми и полезными.

Поодаль в правой аллее можно найти предложения изучения английского языка Мальтийского Управления по Туризму и Petshire School (Шотландия), а также скандинавских языков – от Nordic School и другие языковые программы.
В целом, выставка оставляет приятное впечатление – девушки-промоутеры с буклетами и рекламными брошюрами активны, но не утомительно настойчивы.

Многие вузы снабдили свои стенды некоей «изюминкой», к которой тянутся посетители, причем количество последних, несмотря на утренние часы, вполне соответствует статусу Международной выставки.

И самое удивительное – что среди посетителей заметно преобладают девушки! Видимо, женская часть российской молодежи занимает более активную жизненную позицию, чем мужская.

Так что, если Вас не очень интересует Образование и Карьера сами по себе - посетите выставку хотя бы, чтоб познакомиться с симпатичной молоденькой целеустремленной девушкой.

Экс-посетитель

Д.Ильин