Главные новости

Generation ""П"" на немецкий манер

Копирайтеру Татарскому, герою романа Виктора Пелевина «Generation П», чтобы продуктивно работать, нужно было иногда есть галюциногенные грибы. Совсем другие проблемы у его немецкого коллеги Виктора Фогеля (Александр Шеер), персонажа фильма Ларса Крауме «Виктор Фогель – король рекламы». Ему подошло бы успокоительное средство – чтобы хоть немного усмирить свое буйное воображение, которое часто выходит из-под контроля. Берясь за рекламу пилы, он так увлекается, что распиливает этой пилой стол прямо на презентации.

Виктор Фогель высоко ценит свой талант. А его уверенности в себе можно позавидовать. Он заявляется на заседание компании, где хотел бы работать, как к себе домой. И с места в карьер начинает с автоконцерном Опель переговоры, от которых зависит будущее рекламного агентства.
Фогель безошибочно чувствует, чего хочет клиент, поэтому ему сразу удается заинтересовать представительницу концерна своими идеями. После разговора с ним она соглашается сотрудничать с агентством, но только при условии, что рекламу «Опеля» будет разрабатывать Фогель. Так вчерашний безработный получает престижную работу. И не самый одаренный человек вдохновится, если ему «Опель» предложат рекламировать. Еще бы, едешь себе с комфортом на рекламируемой машине (поездка включена в смету работ над заказом) и думаешь, как описать потребителю юношеский восторг и ощущение, что жизнь удалась.
Но есть одна проблема. Рекламная концепция, предложенная им «Опелю», придумана Фогелем вместе с его подругой Розой (Чулпан Хаматова), и она первой решает использовать ее для своей выставки фотографий. Перед Фогелем встает выбор между любимой девушкой и карьерой.

Фильм дает понять, как ненадежна грань между коммерческим и серьезным искусством. В легкой форме он затрагивает ключевые вопросы шоу-бизнеса и оставляет зрителя перед изящными парадоксами.
Саундтрек почти полностью записала молодая, но уже приобретающая в Германии популярность группа Jazzkantine.